2008 -- ... what I cite is in biblio/books + links

"After Anatoly"

... no, no need to write a book, any book.

Service/Support Pages are the most interesting?

Appendix, links, and etc.

"Conceptualism"? No ideology texts?

Dictionary style literature?

Sinyavsky video literature RAT I

... easy to update.

Литературное радио. litradio.ru Литературное радио. litradio.ru

my.nytimes.com : sample [ how to organize? ]

links with tags "russia" -- right table [ like http://hiero.ru ? ]


slovonovo.ru
Зачем воскрешать дурака? Не понятно зачем он жил, а тут еще воскрешение и вечность! Федоров настаивает -- всех. Мы не субстанция, которая просто существует. Мы -- структуры, которые увековечивают себя. (*)
Норберт Винер -- "Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине"

Desiderius Erasmus: The Praise of Folly (Moriae Encomium), 1509 + Эразм Роттердамский. Похвала глупости
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие автора Глава I. (Глупость одним своим видом разгоняет заботы слушателей} Глава II. (Содержание речи} Глава III. (Почему Глупость сама себя хвалит) Глава IV. (Почему говорит без подготовки) Глава V. (Глупость сразу же сана себя выдает) Глава VI. (Подражание риторам) Глава VII и VIII. (Родословная Глупости, место ее рождения, ее кормилицы) Глава IX. (Спутники Глупости) Глава X, XI и XII. (Глупости люди обязаны и самой жизнью, и всеми житейскими благами) Глава XIII. (Родство Глупости с детством и старостью) Глава XIV. (Глупость продлевает юность и отгоняет старость) Глава XV. (Боги особенно нуждаются в Глупости) Глава XVI. (Приправа Глупости нужна повсюду) Глава XVII. (Благодаря Глупости женщины правятся мужчинам) Глава XVIII. (Глупость -- лучшая приправа на пиру) Глава XIX . (Она же -- соединительница друзей) Глава XX. (Примирительница супругов) Глава XXI. (Связующее начало всякого человеческого общества) Глава XXII. (Почему Филавтия именуется родной сестрой Глупости) Глава XXIII. (Глупость -- причина войн) Глава XXIV и XXV. (Невыгоды Мудрости) Глава XXVI. (Сила всякого вздора в народе) Глава XXVII. (Жизнь человеческая -- только забава Глупости) Глава XXVIII. (Науками и искусствами люди обязаны жажде суетной славы) Глава XXIX. (Глупость требует, чтобы ее похвалили за рассудительность) Глава XXX. (Глупость ведет к мудрости) Глава XXXI. (Только благодаря Глупости жизнь бывает сносной) Глава X XXII и XXXIII. (Науки изобретены, на пагубу роду людскому, среди них особенно ценятся те, которые связаны с Глупостью) Глава XXXIV. (Из животных всего счастливее те, которые не знают никакой дрессировки) Глава XXXV, XXXVI и XXXVII. (Дураки, юродивые, глупцы и слабоумные гораздо счастливее мудрецов) Глава XXXVIII. (Почему следует отдать предпочтение безумию) Глава XXXIX. (Безумие супругов, охотников, строителей и игроков) Глава XL и XLI. (Суеверы) Глава XLII. (Люди, бахвалящиеся благородством своего происхождения) Глава XLIII. (Филавтия отдельных смертных, народов и городов) Глава XLIV. (Сестра Филавтии -- Лесть) Глава XLV. (Счастье зависит от нашего мнения о вещах) Глава XLVI. (Глупость на всех смертных равно изливает свои благодеяния) Глава XLVII. (Снисходительность Глупости) Глава XLVIII. (Различные виды и формы Глупости) Глава XLIX. (Грамматики) Глава L. (Поэты) Глава LI. (Правоведы) Глава LII. (Философы) Глава LIII. (Богословы.) Глава LIV. (Иноки и монахи) Глава LV и LVI. (Короли и вельможи) Глава LVII. (Епископы) Глава LVIII. (Кардиналы) Глава LIX. (Верховные первосвященники) Глава LX. (Германские епископы) Глава LXI. (Фортуна благоприятствует Глупости) Глава LXII. (Свидетельства древних) Глава LXIII. (Свидетельства Священного писания) Глава LXIV и LXV. (Лукавые толкователи слов Священного писания.) Глава LXVI. (Христианская вера сродни Глупости). Глава LXVII. (Высшей наградой для людей является своего рода безумие) Глава LXVIII. (Эпилог) Л.Е. Пинский. Эразм и его "Похвала Глупости". Комментарии

Большая книга, такой не написать. Занять структуру?

...

Л. Шестов ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ (о Бердяеве)

... Глупо указывать на референтный материал в Книге Дурака. (see biblio)

"Простые люди" и "маленький человек" :

Fool = Soviet, Russsian, American

anekdot.ru (bottom). Also, see словарь дурака (dict.html)

...

self: не знаю точного перевода этого слова (понятия), а может его и нет на русском -- не любит народ индивидуализма. По-английски тексты потеряны.

http://feb-web.ru -lib * библиотека

* anatolant.narod.ru forum * форум дурака * собрание (партия дураков) *

ru and rus pages (new)

Дурак дураком "АиФ" 17 -- апрель 1997

2007 ... 2008


references

У глупости плохая репутация даже среди величайших глупцов. Эразм
страница библио, books, сноски -- теперь референции:

Научный труд должен иметь первоисточники, предмет изучения. Моим первоисточником являюсь я, моя собственная жизнь. Туда надо влючить и все книги, которые я прочитал, читал и бросил, или просто слышал о которых, разные разговоры и т.д. Называть "художественным произведением" мои записки не могу. Художественны ли они и являются ли "произведением"? Не думаю.

О жанре я пытался говорить в предисловии и даже, кажется, во введении.

...

http://www.litcatalog.ru

http://old.russ.ru/antolog/1991/ Путч. Хроника тревожных дней

http://old.russ.ru/antolog/1993/ Октябрь 1993. Хроника переворота

http://vernadsky.lib.ru Вернадский

"Научная мысль как планетное явление" (планетарное).

работа А.Белого “Антропософия и Россия” (1922) http://www.nietzsche.ru/around/a17_1.html Ю.В.Синеокая "ВОСПРИЯТИЕ ИДЕЙ НИЦШЕ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ЗНАЧЕНИЕ"

* "философская проза" -- definition? Жанр -- самое тяжелое, неопределенное (в наши времена). Восемь лет пишу прямо в "эфир", а до сих пор формы не знаю!

not sorted out:

http://text.marsu.ru/INOFANT/SIMMONS/endimion.html Dan Simmons - The Rise of Endimion, 1997

Почему дураков становится все больше ** газета.ру

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1994/7/solgen.html Русский Вопрос. Солженицын

duraki.ru : "Манифест Дураков" [Российская Ассоциация Дураков]

"Дурак, осознавший, что он дурак, уже наполовину гений". Г.Гейне (А я думаю, что гений -- это умный, который осознал, что он дурак.)

Слово Дурак у древних славян носил совсем иной смысл, чем в него вкладывает современный русский человек. Дурак - просветлённая личность, "Ра" - солнце, свет, "Ду" - дух, "к" - предлог принадлежности, то есть дословно приближённый к духу солнца, либо светлый дух. Не даром в славянских сказках именно Дурак является положительным героем, и именно он всегда выходит с честью из сложных ситуаций.

Он обделенный, да еще порочный, безобидно, но презираемо: не любит работать, грязнуля, соплив, и делает все по-дурацки, невпопад, вопреки здравому смыслу и пониманию практической жизни. Его ругают, но он глуп без злого умысла, он прост, правдив и простодушен. Чистосердечие его измеряется незнанием элементарных понятий, неумением и ничегонеделанием. Дурак в своей восприимчивой пассивности открыт Высшей силе, а с ее использованием он показывает в сказке такие смешные фокусы, что всегда остается неизменно привлекательным.

Так выглядит портрет Дурака, известный нам по материалам народных сказок. В чистом же, кристаллизованном виде Дурак есть мутант, отклонение от видовой нормы, ему часто бывает присуща сверхактивность. Каков Дурак на самом деле? Дурак, доводя преувеличением до абсурда любую идею, является выразителем своей эпохи, ее полезным индикатором, ибо обнажает противоречия и несовершенства, которые умный человек, сам того же желая, все-таки смягчит и сгладит, выходит, что Дурак умен, он знает о мире больше, чем его современники.

Дураки всегда полны уверенности в себе, в то время когда остальные люди всегда сомневаются. Функция Дурака, посредством шуток, обнажать, обнаруживать правду, сбрасывать с реальности покровы этикета, условностей, искусственного неравенства, всех мирских заблуждений. Принадлежность к Дуракам воспринимается самим субъектом непосредственно, а окружающими констатируется как факт, не подлежащий сомнению, следовательно, в основе диагностики лежит ощущение. Возможно ли, получить удовольствие от осознания собственной дурости?

При этом дурость это та же "нагота" по своей функции, это обнажение ума от всех условностей, от всех форм, привычек. Дурость - это не столько отсутствие ума, сколько такой ум, это форма коллективного бытия, присущая лишь человеку. Дурость это не состояние, а сложнейший творческий процесс, направить который на благо человечества наша главная цель. Дурость обладает важным свойством, она заразительна, обычные люди, оказавшиеся в непосредственной близости от человека с сильным зарядом дурости, начинают вести себя так, как если бы они были Дураками.

Само собой разумеется, Дурак Дураку рознь и посадить их в один кузов невозможно, но в нашем обществе заложен огромный потенциал и имеются колоссальные ресурсы, вскрыть которые наша задача. У каждого Дурака есть свои уникальные идеи, в соответствии с которыми он может себя проявить, не заботясь о производимом впечатлении.

У нас есть право быть Дураками. Этого права нас никто не лишал."
http://duraki.ru/manifest.php

http://enc.mail.ru from rubricon.com *** Оставляю без комментариев этот манифест. Я к дураку отношусь очень серьезно. Совершенно без иронии. По крайней мере, стараюсь.

NovGazeta

http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/02n/n02n-s23.shtml Kantor -- Андрей Белый: «За границей есть строгое разделение повседневной жизни от жизни творческой. У нас нет повседневности, у нас везде святое святых. Оттого-то у нас все вопросы — проклятые. Так создаем мы себе убеждение, что мы необыкновенно глубоки. Но глубина эта — часто словесное пьянство. Кабак всегда с нами».

[ cont. from notes "Враг народoв -- народ" ] http://magazines.russ.ru/slovo/2005/48/ka1.html Владимир Кантор
МЕЖДУ ПРОИЗВОЛОМ И СВОБОДОЙ, Заметки о российской ментальности :

Похоже, что организация деятельности существует сейчас только на уровне преступных шаек и мафии. Спущенную сверху свободу народ воспринял как “свободу от” – от труда, от ответственности, как вседозволенность. Интеллигенции свобода была нужна для самоосуществления, ибо интеллигенция – единственно европейски ориентированная часть страны. Народ не искал этой свободы, “свободы для” – для какой-либо независимой деятельности, и, получив ее, не знает, что с ней делать. Он вроде бы имеет возможность требовать экономических свобод, их расширения, права собственности, свобод социальных, но он молчит, возмущаясь только дороговизной и безудержным ростом инфляции, воровства и бандитизма. Но интересно и то, что власть, лишившись привычных репрессивных способов обращения с народом, не в состоянии организоваться сама, а уж тем более организовать народ.


veer.info

www.litera.ru/slova/kiberatura

lib.align.ru книги с экрана

Читать в Яндекс.Ленте "Новый Американец" и "Новый Русский"

http://www.carnevale.ru/holidays/foolday/topics/31.htm -- quotes.txt

[ anetdot.ru ]

groups.google.com/group/vtheatre "русский лист" (подписка)

http://www.guelman.ru/slava/manifest/istochniki/babi.htm Манифест Баб-Дур

В конкурсе дураков умные не выигрывают. http://www.lebed.com/andreev.htm

На земле существует всего две национальности, и одна из них - дураки.

Более других гордятся своими корнями пни.

Предсказанное будущее - это прошлое.

Дураку рассказать нечего, а умному - некому.

Что такое Интернет? Это когда историю Гулливера пишет не Свифт, а лилипуты.

Абхазия (20) Афганистан (775) Африка (19) Ближний Восток (30) Венгрия (3) Восточный Тимор (2) Великая Отечеств (62) Вьетнам (33) Дагестан (8) Египет (5) Ирак (23) Камбоджа (2) Карабах (70) Корея (11) Осетия (4) Пакистан (2) Приднестровье (18) Таджикистан (8) Фолькленды (8) Чехословакия (2) Чечня (445) Югославия (62) ArtOfWar

timesfile.nytimes.com

http://svobodanews.ru/Article/2007/02/09/20070209000052493.html

http://history.tuad.nsk.ru/Author/Russ/D/DikovID/kr.html Диков Илья Дмитриевич СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗГЛЯДОВ ИНОСТРАНЦЕВ И РОССИЯН НА КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ ЭПОХИ НИКОЛАЯ I

Борис Михйлов http://azbuka.gif.ru/critics/realnost/

Ольга Чернышева

Bimol Karmaker
The Two Fools: Tolstoy’s Ivan and Dostoevsky’s Ridiculous Man

The holy fool, or fool in Christ, has been an important part of Russia’s cultural history. Not only were holy fools historical figures of the Pre-Peterine Russia, but also an indelible part of Russian literature and culture. Many authors wrote works about these foolish characters, and every writer scribed his own meanings and motives into the stories of these "fools". Often the stories about holy fools had their own religious and social contexts, especially with regards to the Russian idea of a utopia. Leo Tolstoy’s Ivan the Fool (1885) and Fyodor Dostoevsky’s The Dream of a Ridiculous Man (1877) provide striking examples of each author’s hopes and plans for a perfect world. At a period in Russia and Europe where major reforms had been taking place, and the directions of thought turned towards the progression of humanity in a social, national, and intellectual sense, Tolstoy and Dostoevsky adapted the age-old Russian character of the fool to express their own ideas.

Although written in different styles, with different plots, and ideological intents, these stories share fundamental concepts and motives for being written. They are the product of a search, not only of the Russian national character, but also for the purpose of Russians, and mankind, in the history of the universe. I argue that both stories, in the spirit of the revolutionary utopists of Russia, show us a fiercely humanistic ideology and philosophy that tries to change not only the people of Russia, but of the entire world as well.

(TOLSTOEVSKY)

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color24/07.html Кругом, возможно, Бог : Александр Генис для «Свободного пространства» 29.06.2007 ***

... “Русские зарубежные писатели начала XXI века” (2004, составитель Вл. Батшев)

http://vspomni.ru/groups/groupinfo/4054/99527/ "nostalgiK"